ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2011-2018)"



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА » АРХИВ НОВОСТЕЙ » Олег Сафонов: следует ожидать увеличения спроса на внутренний туризм

Олег Сафонов: следует ожидать увеличения спроса на внутренний туризм

25.01.2016

В России произошло качественное изменение структуры рынка: с конца 2014 года закрепился перелом в пользу роста внутреннего и въездного туризма. Глава Ростуризма Олег Сафонов рассказал корреспонденту ТПП-Информ о состоянии, развитии и перспективах внутреннего туризма.

— Какая у нас ситуация с развитием внутреннего туризма в 2016 году?

— В России произошло качественное изменение структуры рынка: с конца 2014 года закрепился перелом в пользу роста внутреннего и въездного туризма. По данным Росстата, согласно новой методике, соответствующей международным стандартам, за девять месяцев, по сравнению с тем же периодом 2014 года, выездной поток сократился на 7 млн поездок (—20%) и составил 27,4 млн человек. При этом в Россию было осуществлено на 1,5 млн (+8%) больше туристических поездок — 20,6 млн (включая деловые и прочие), что стало рекордом за последние семь лет. Поездки только по туристической визе выросли на 13%. Внутренний туристический поток по итогам прошлого года составил около 50 млн человек, продемонстрировав рост в 18%.

После прекращения реализации туров в Турцию и Египет на рынке появился значительный объем неудовлетворенного потребительского спроса, который частично может быть замещён другими зарубежными направлениями. В результате следует ожидать увеличения спроса на внутрироссийские туры на 3–5млн поездок в год, что может обеспечить приток в отрасль значительных денежных средств.

— Сейчас многие страны, несмотря на сложную обстановку, пытаются удержать российского туриста... Как Вы думаете, какие страны останутся для россиян наиболее привлекательными для путешествия и отдыха?

— Те страны, которые предложат российскому туристу оптимальный по соотношению «цена—качество» турпродукт. В структуре турпродукта важную роль будет играть безопасность туриста.

Перед Новым годом руководство Ростуризма провело серию встреч с послами и иными представителями нескольких зарубежных стран, которые хотят выступать в качестве альтернативы отдыху россиян в Египте и Турции. В частности, это Вьетнам, Таиланд, Болгария, Израиль, Марокко, другие страны. Все они готовы серьезно усилить безопасность на своих курортах, организовать или существенно увеличить прямые чартерные перевозки, в общем, сделать все для того, чтобы привлечь к себе внимание россиян.

— Что надо сделать, чтобы развитие внутреннего туризма было существенным?

— Для этого необходимо реализовать комплекс мер, направленных на удовлетворение спроса российских граждан на отдых внутри страны, на формирование интересных направлений для организации досуга.

В целях определения возможностей импортозамещения в сфере туризма Ростуризмом совместно с органами исполнительной власти 85 субъектов Российской Федерации был проведен мониторинг туристического рынка России, проанализированы возможности субъектов Российской Федерации по приему дополнительного количества туристов, с учетом имеющейся туристской инфраструктуры и транспортной доступности, а также средней стоимости турпакета.

По результатам мониторинга наиболее значительным и эффективным ресурсом обеспечения полноценного отдыха россиян внутри страны определены:

— снижение сезонности туризма, более полное использование потенциала туризма в невысокий сезон;

— диверсификация туризма и отдыха россиян, в том числе активное предложение различных видов туризма.

Возможность реализации этого ресурса напрямую зависит от уровня развития туристической инфраструктуры на местах, которая используется не только туристами, но и в значительной степени местными жителями, для которых в месте их проживания создаются комфортные условия, расширяются возможности, то есть создается новое качество жизни.

Наглядным примером создания комфортной среды для туристов и жителей является город Сочи, в котором к Олимпиаде 2014 года была проведена комплексная модернизация инфраструктуры. При этом вложения оправданы и в экономическом отношении: созданная туристическая инфраструктура востребованна, активно используется и окупается.

В целях развития региональной туристической инфраструктуры в России реализуется Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации(2011–2018 годы)».Она является основным инструментом, способствующим повышению привлекательности туротрасли как объекта для частных инвестиций.

Всего в рамках ФЦП предусмотрено строительство 154 объектов обеспечивающей инфраструктуры на территории 26 регионов России. На сегодня построено 76, из них 55 объектов уже введено в эксплуатацию, 21 объект построен и ожидает ввода в эксплуатацию, еще 78 находятся в стадии строительства.

В результате реализации программы только в одном Алтайском крае количество субъектов, оказывающих туристические и санаторно-оздоровительные услуги, возросло на 173 единицы и достигло 946, количество мест единовременного размещения в индивидуальных и коллективных средствах возросло на 1,2 тыс. и составило 47,2 тыс., туристский поток увеличился с 1,2 млн до 1,6 млн человек.

Эффективность программы обусловлена ещё и тем, что она разработана на принципах государственно-частного партнёрства. На каждый рубль, выделенный из федерального бюджета, в среднем приходится 3,6 рубля внебюджетных инвестиционных вложений. Так, за период действия программы из федерального бюджета выделено 14,3 млрд руб., привлечено внебюджетных источников на сумму 51,3 млрд рублей.

Помимо инфраструктурного Ростуризмом проводится активная работа и по другим направлениям развития. В частности, по формированию и ведению Единого федерального реестра туроператоров (в том числе через портал государственных и муниципальных услуг). В настоящее время (январь 2016) в данном информационном ресурсе зарегистрировано 3985 туроператоров (3264 — внутренний туризм, 721 — выездной).

Начато формирование новых межрегиональных туристических маршрутов федерального масштаба, в их числе «Серебряное ожерелье России», «Русские усадьбы», «Восточное кольцо» и «Красный маршрут».

В целях повышения качества и создания конкурентоспособного турпродукта в 2015 году по результатам предпринятых Ростуризмом мер крупнейшие российские туроператоры, ранее работавшие только в сфере выездного туризма, переориентировались на внутренние направления и впервые в истории российской туристической отрасли создали конкурентный турпродукт мирового уровня — пакетные туры, в стоимость которых включены проживание, питание, трансферы и перевозка.

Важным шагом в продвижении внутреннего российского турпродукта стал запуск в опытно-промышленную эксплуатацию национального туристического портала (НТП) Russia.travel — интернет-площадки для российских и иностранных пользователей, где они смогут получать исчерпывающую и самую актуальную информацию о многообразии туристических предложений и достопримечательностей из всех регионов Российской Федерации.

Создан и пополняется Национальный календарь событий, объединивший информацию о крупнейших событийных мероприятиях в стране.

Для российской аудитории осенью осуществлен пилотный межрегиональный проект обмена социальной наружной рекламой в пятнадцати городах страны — Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Казани, Красноярске, Якутске и других городах России, что повысило информированность граждан о туристических возможностях и стимулировало увеличение внутреннего турпотока.

Подготовила Елена Заровная,
ТПП-Информ

← предыдущая новость   архив новостей   следующая новость →



Архив Новостей

12.03.2017 Владимир Мединский отметил существенный рост внутреннего и въездного туризма

Об этом Министр культуры Российской Федерации заявил на открытии XII Международной туристкой выставки «Интурмаркет - 2017», которая проходит в «Крокус Экспо».

13.02.2017 Ростуризм расскажет о российских маршрутах на выставке в Нью-Дели

Федеральное агентство по туризму представит Россию на Международной туристcкой выставке SATTE-2017, которая состоится с 15 по 17 февраля в выставочном центре Pragati Maidan в Нью-Дели (Индия), сообщают пресс-служба Ростуризма и Национальный маркетинговый центр по туризму Visit Russia.

08.02.2017 Выставка туризма в Нью-Йорке

В конце января в Jacob K. Javits Convention Center, нью-йоркском выставочном центре, прошла международная туристическая выставка The New York Times Travel Show, в которой приняли участие сотни компаний более чем из 150 стран Африки, Азии, Австралии, южной части Тихого океана, Карибского бассейна, Европы, Северной, Южной и Центральной Америки.

26.01.2017 Россия примет участие в нью-йоркской турвыставке

С 27 по 29 января 2017 года Ростуризм планирует принять участие в международной туристской выставке The NY Times Travel Show и провести презентационные мероприятия в рамках программы работы стенда России.